Уточнение места диаграммы в модели
Поняв непосредственный контекст диаграммы, посмотрите, как ее данные стыкуются с остальной частью модели. Для этого проследите потоки данных и управления от вершины модели вниз, вплоть до рассматриваемой диаграммы. Это обеспечит полное понимание диаграммы, потому что чтение сверху вниз дает возможность проследить последовательность функциональных деталей, которая привела к созданию диаграммы и указывает пути декомпозиции дуг.
Изучение того, как диаграмма входит в модель, - это итеративный процесс. Начинать нужно с диаграммы, представляющей вершину модели, и читать все диаграммы, связывающие рецензируемую диаграмму с контекстной диаграммой модели (т.е. с диаграммой А-0). Чтение сверху вниз сводится к чтению только блока, образующего контекст для следующей диаграммы в иерархии модели. Это чтение направлено на определение функции блока и взаимосвязей его дуг. Если к какой-либо из этих диаграмм прилагается дополнительный материал, его тоже следует прочесть. (По этой причине необходимо сохранять все предыдущие папки и версии диаграмм. Без них трудно быстро осуществить рецензирование и нельзя прочесть новую папку в аспекте предыдущей работы. Например, часто очень важно знать, что подверглось изменению на конкретной диаграмме.)
Рассмотрим диаграммы А-0, АО и А2 модели экспериментального механического цеха, представленные на рис. 6-1, 14-1 и 14-2. Читая эти диаграммы в указанном порядке, мы заметим, что: (1) станки и инструменты оказываются основным входом цеха с точки зрения начальника, (2) рабочий комплект, по-видимому, является единственным источником плана выполнения задания, (3) справочник стандартов качества, похоже не оказывает никакого воздействия на процессы обработки. Страницы глоссария для диаграмм А-0 и АО объяснят природу этих объектов более подробно и, следовательно, помогут прояснить, почему диаграммы именно так описывают ситуацию.