Процедура чтения
Процедура чтения диаграммы начинается с получения общего представления о ее контексте. Обычно вначале бегло просматривается родительская диаграмма с тем, чтобы освежить в памяти представление о системе на более высоком уровне. Беглое чтение родительской диаграммы занимает мало времени, и опыт показывает, что такое чтение очень помогает в получении предварительных знаний о том, что последует дальше. Поэтому мы советуем всегда читать родительскую диаграмму перед тщательным изучением диаграммы-потомка. Например, в папке, приведенной на рис. 14-1, вначале следует рассмотреть диаграмму изготовить нестандартную деталь, обращая особое внимание на роль, выполняемую функцией выполнить задание. Это послужит достаточной подготовкой к тщательному изучению диаграммы выполнить задание.
Процесс чтения диаграммы можно разбить на четыре последовательных этапа. На первом этапе необходимо понять детали данной диаграммы. Второй этап - концентрация внимания на ближайшем контексте диаграммы. На третьем этапе следует уточнить место диаграммы в модели. Четвертый этап заключается в конструктивной критике авторского изложения. Эти четыре шага выполняются в порядке приведенном выше. Изучение деталей конкретной диаграммы необходимо для понимания ее роли в ближайшем контексте. Поняв ближайший контекст диаграммы, можно приступить к изучению ее связей с другими диаграммами модели. Только наиболее полное понимание диаграммы позволяет глубоко и конструктивно прокомментировать работу.